Резиновые детали автомобильной подвески – как устроены и как их заменять – Supauto.RU (автозапчасти)

Зачем в подвеске нужны резинки, как понять, что они изношены и насколько трудно их поменять? Сегодня изучим немного теории и отправимся на автосервис менять сайлентблоки передних рычагов Volkswagen Polo sedan. Возможно, вы никогда не станете самостоятельно обслуживать подвеску на своей машине, зато после прочтения этой статьи вам станет понятно, какие манипуляции выполняют мастера, если в наряд-заказе значится замена сайлентблоков.

Как и любой шарнир, резинометаллическое соединение выполняет две основные функции. Во-первых, оно даёт определённую (в нашем случае — очень сильно ограниченную) свободу перемещения деталей относительно друг друга. Ограниченную настолько, что руками вы этот шарнир с места не сдвинете — он рассчитан на то, чтобы удерживать машину весом тонны в полторы. Во-вторых, шарнир предохраняет соединяемые детали от разрушения, гася удары и вибрации при движении по дороге.

Резинометаллические шарниры можно условно разделить на два вида — разборные и неразборные. У первых наружная обойма (металлическая втулка) отдельно, резиновая часть — отдельно. У вторых — всё вместе. То есть резиновая часть с внутренней металлической втулкой зафиксирована внутри наружной втулки, тоже металлической (о способах фиксации — ниже).

Именно такой, неразборный вид РМШ принято называть сайлентблоком. Для незнакомых с английским языком на всякий случай уточним, что silent переводится как тихий. Что вполне логично, ибо без сайлентблока детали подвески не только бы быстро разрушались от ударов, но ещё и издавали бы противный лязг.

В подвеске современной машины сайленты используют для соединения рычагов подвески с подрамником или кузовом автомобиля, а также соединения стоек стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом подвески или иным её элементом.

Добавить комментарий